SFOUR - Sensory Systems for Successful Solutions
 
SFOUR - Sensory Systems for Successful Solutions
Ru En
Эсфор
Москва, 2-й Рощинский проезд, 8, офис а13
понедельник - пятница с 10:00 до 19:00 http://www.sfour.ru

Решения для автоматизации кассового обслуживания

Терминалы самообслуживания для приема платежей уже давно используются клиентами сотовых компаний для оплаты услуг сотовой связи. Также активно развивается направление по оплате коммунальных платежей и погашений кредитов через терминалы. Во всех этих решениях устройства самообслуживания полностью заменяют кассиров, позволяя полностью автоматизировать процесс обслуживания клиентов. Внедрение терминальных решений вместо обычных кассиров в этих проектах позволяет:

Одним из перспективных направлений использования терминалов самообслуживания является автоматизация кассового обслуживания в обычных розничных магазинах, а также на предприятиях сферы услуг (кино, рестораны, развлекательные комплексы, стоянки и другие).

При внедрении такого решения клиент самостоятельно формирует заказ и оплачивает его, используя терминал. При формировании заказа клиент может делать это, прибегая к услугам менеджера-консультанта или просто беря товар с полки магазина. Обычно универсальным идентификатором заказа является его номер, который может быть уже нанесен на товар (в случае розничного магазина) или присвоен заказу в процессе его оформления менеджером (продажа комплектующих, запчастей и др.) Также возможен вариант, при котором заказ оформляет непосредственно через терминал с использованием электронного каталога, а потом на этом же терминале и оплачивается. Удобным при идентификации заказа является применение штрих-кода или радио-меток, так как у неподготовленного клиента могут возникнуть сложности с вводом информации.


Основные схемы организации работы систем розничного обслуживания с использованием терминалов

Вне зависимости от типа организации решения необходимым является интеграция программного обеспечения терминала с единой системой учета товаров и услуг магазина, ресторана или кинотеатра, а также возможность интеграции с бухгалтерской системой для формирования отчетности по совершенным продажам. Поэтому важным при реализации проекта является не только выбор оборудования и базового программного обеспечения, но и проведение интеграционных работ.


Схема интеграции терминалов самообслуживания и информационной системы торгового предприятия

Следующим важным вопросом, который необходимо решить при внедрении систем самообслуживания в торговле и сфере услуг является организация механизмов контроля клиентов, которые могут попробовать не оплатить товар или услугу. В этом случае необходимо рассматривать тип реализуемого проекта. Для решений, в которых выдача товара или услуги происходит после факта оплаты (магазины комплектующих, рестораны фаст-фуд и другие), вопрос контроля оплаты решается автоматически, но для проектов, где клиент сначала собирает корзину заказа и только потом его оплачивает необходимым является использование систем видеонаблюдения, а также специальных радио- и магнитных меток – в этом случае можно осуществлять контроль клиента и в случае необходимости выявлять нечестных покупателей.

В отличие от оплаты услуг сотовой связи, при которой платеж может быть на любую сумму, оплата товара или услуги обычно происходит на фиксированную сумму, которая может быть не кратна номиналам купюр. В этом случае требуется выдача сдачи клиенту. Для этого удобно использовать дополнительное оборудование и специальные модификации платежных терминалов, позволяющие выдавать сдачу. Еще одним решением является использование депозитных карт и карт постоянных клиентов – тогда сдача может автоматически зачисляться на электронный счет клиента и ее можно будет использовать при совершении следующей покупки. При оплате по карте международных платежных систем Visa, Mastercard сдача не возникает, так как с карты может быть списана любая сумма в пределах остатка.

Использование описанной технологии обслуживания представляется перспективной как для владельце торговых и сервисных предприятий, так и для владельцев сетей платежных терминалов, потому что данное направление позволяет расширить бизнес-использование освоенной технологии, предложив владельцам магазинов внедрение автоматизированных кассиров за фиксированных процент от продаж. Уже сейчас некоторые банки осознали перспективность такой организации работ и предлагают решения по автоматизации кассового обслуживания для торговых и сервисных компаний.

Интересным является использование сочетания кассовых узлов, организованных по стандартному принципу и узлов с использованием терминалов самообслуживание. При таком подходе возможно постепенное внедрение новой технологии обслуживания клиентов, при которой у покупателя будет выбор варианта оплаты заказа, а торговое предприятие сможет регулировать нагрузку на кассовые узлы при большом потоке покупателей, а также в ночное время.

Компания SFOUR является поставщиком комплексных решений для автоматизации бизнес-процессов с использованием платежных терминалов. Компанией специально разработан набор аппаратных и программных решений, позволяющих организовать полностью автоматизированный кассовый узел. К качестве терминальной части решения предлагаются несколько моделей терминалов самообслуживания, позволяющих принимать оплату купюрами, монетами, выдавать сдачу, а также осуществлять расчеты с использованием платежных карт.

Программный комплекс SFOUR PayBox реализует работу с каталогами товаров и услуг, позволяет работать со штрих-кодами и радио-метками, проводить оплату товаров и услуг, а также учет постоянных клиентов. Решение интегрировано с продуктами компании 1С и позволяет проводить автоматизированный учет осуществляемых продаж. Кроме этого в системе реализован удаленный мониторинг и управление терминалами самообслуживания, который позволяет эффективно отслеживать все этапы обслуживания клиента.

В программном комплексе SFOUR PayBox реализован специлизированный механизм настраиваемых шлюзов для подключения к внешним системам и базам данных, который позволяет минимизировать время на проведение интеграции с товарными или билетными базами.


Схема компонентов програмного комплекса SFOUR PayBox

Специалисты компании SFOUR помогут выбрать наиболее подходящее решение, ориентируясь на существующую структуру процессов или предложить типовое решение, внедренное в аналогичном проекте. Компания SFOUR имеет большой опыт в реализации проектов для организации кассового обслуживания при приеме платежей за различные услуги, а также опыт в организации систем по продаже билетов. Компанией реализовано более 120 проектов автоматизации различных финансовых, торговых и сервисных предприятий, решение постоянно работает на нескольких тысячах устройствах самообслуживания во всех регионах Росси и странах СНГ. Программный комплекс SFOUR PayBox был сертифицирован на работу с платежными картами международных систем Visa, Mastercard.

Примером реализованного проекта по автоматизации кассового обслуживания клиентов предприятия сферы услуг может служить проект, выполненный SFOUR совместно с Пробанком, который предлагает услуги по организации кассового обслуживания и инкассации торговым и сервисным предприятиям. Клиенты Пробанка – розничные предприятия сферы торговли услуг используют терминалы самообслуживания в качестве замены стандартных кассиров, при оплате товаров и услуг. Пробанком были успешно выполнены проекты по организации приема платежей при оплате услуг сервисных центров бытовой техники. Использование терминалов самообслуживания в данных проектах позволило:

Таким образом, внедрение терминалов самообслуживания для замены стандартных кассовых узлов в магазинах, ресторанах, автостоянках и кинотеатрах позволяет сократить количество ошибок и повысить эффективность обслуживания клиентов за счет снижения накладных издержек. В настоящий момент покупатели уже привыкли оплачивать мобильную связь и коммунальные платежи через терминалы и готовы проводить оплату товаров с применением устройств самообслуживания. Компания SFOUR имеет большой опыт по внедрению проектов с использованием платежных и информационных терминалов, поэтому SFOUR готова предложить комплексное программное и аппаратное решение по организации кассового обслуживания через терминалы, выполнив интеграционные работы и организовав поддержку решения через сервисных партнеров в регионах.


О компанииНовостиРешенияТерминалыПрограммное обеспечениеКомплектующиеКонтактыДокументыМагазин
WhatsApp Telegram
115419, Москва, 2-й Рощинский проезд, д. 8 (БЦ "Серпуховской Двор"), офис а13

WhatsApp Telegram
115419, Москва, 2-й Рощинский проезд, д. 8 (БЦ "Серпуховской Двор"), офис а13
Имя:
Способ связи:
E-mail:
Телефон:
Сообщение:
Телефон:
например: +74951234567
Имя:
Сообщение:

Извините, сейчас мы не работаем. Ваше сообщение будет отправлено менеджерам, мы перезвоним при первой же возможности.